Дмитрий Замотаев: “В ГЛОБУСЕ лояльные клиенты получают повышенные ставки”

Начальник Департамента розничного бизнеса — о тенденциях на депозитному рынке.

 

До последнего пересмотра учетной ставки НБУ рынок депозитов находился в определенном балансе. Сейчас же уже можно уверенно говорить о сформированном тренде по снижению процентных ставок. И если конец года, когда банки традиционно испытывают дополнительную потребность в ликвидности и предлагают клиентам разные новогодние акции, еще может немного оттянуть процесс, то первый квартал однозначно подтвердит тенденцию. Мы ожидаем уменьшения ставок по всем валютам, при этом в инвалюте оно составит до 1%, а в гривне будет еще более существенным — до 2% годовых.

 

Депозиты остаются самым востребованным и доступным продуктом для населения для накопления средств. Для многих это механизм компенсации потерь от инфляции. ГЛОБУС БАНК продолжает активно наращивать депозитную базу — за 10 месяцев она увеличилась на 10%. Наш показатель прироста существенно выше среднерыночного — согласно данным НБУ, он составляет всего 1,5%. Как нам это удается? Мы предлагаем клиенту максимально понятный продукт. Именно поэтому наиболее популярным и успешным депозитным продуктом является стандартный депозит с ежемесячной выплатой процентов.

 

Опыт работы показывает, что при выборе банка для размещения депозита клиент смотрит на 2 основных критерия — размер процентных ставок и репутацию учреждения. На рынке выигрывают банки, предлагающие простые и четкие условия. Дополнительные продукты для большинства депозитных клиентов являются скорее обузой. Вкладчики как минимум не пользуются такими «навязанными» сервисами, а зачастую решают сменить банк. Понимая данную специфику, ГЛОБУС БАНК предлагает клиентам базовый пакет для вкладчика, куда входит карта международной системы для свободного распоряжения полученными процентами по вкладу, а также самим вкладом по истечении срока действия. Продажа других продуктов банка вкладчикам проводится исключительно на индивидуальной основе после выяснения дополнительных потребностей клиента.