Развитие банками цифровых услуг сдерживает их дороговизна и неравномерность проникновения интернета в разных регионах страны.

prostobank.ua

Украинские банки не развивают активно цифровые услуги из-за их дороговизны и неразвитости технологий - объясняют эксперты. Кроме этого, слабое проникновение интернета в сельской местности делает срок окупаемости таких инвестиций слишком длинным.

Банки заинтересованы в развитии цифровых услуг, однако этот процесс сдерживает слишком большая стоимость внедрения инновационных технологий.

«Несмотря на то, что цифровые банковские услуги являются перспективным направлением, и их наличие позволило бы банкам привлечь новый сегмент клиентов, на сегодняшний день немногие украинские банки предоставляют полноценный многофункциональный интернет-банкинг, не говоря о других цифровых услугах (управление счетом при помощи мобильного телефона и д.р). Считаем, что основным сдерживающим фактором является нежелание банков инвестировать в новое направление деятельности, и, как следствие, - неразвитость технологий», - говорит Анна Карачинцева, старший специалист сектора разработки и администрирования карточных продуктов Всеукраинского Банка Развития .

При этом, по словам экспертов, кризис в банковской сфере и, как следствие, уход с украинского рынка некоторых иностранных учреждений, также негативно сказались на развитии в Украине цифровых банковских услуг. «Уход в той или иной мере с украинского рынка иностранных банков ограничил поступление инвестиций и возможности ускоренной адаптации современных технологий через материнские компании. Со стороны украинских банков адаптация бизнес-процессов к новым технологиям требует существенных вложений, не гарантируя при этом быстрой окупаемости - немаловажный фактор, если учесть, что на данном этапе для банковской системы более актуален вопрос оптимизации затрат. Это будет сдерживать продвижение данной практики», - сетует Антон Шаперенков, заместитель председателя правления, директор по розничному бизнесу VAB Банка .

При этом эксперты обращают внимание на то, что банки пока не готовы вкладывать крупные суммы в цифровые услуги из-за неравномерного спроса в разных регионах Украины, как следствие, период окупаемости таких инвестиций слишком большой.

«Проникновение интернета в Украине составляет около 40%, из них в Киеве - около 45%, во всех остальных регионах на порядок ниже, в городах миллионниках около 5%, и дальше по убывающей», - приводит статистику Владимир Пашкин, начальник департамента розничного бизнеса банка «ГЛОБУС».

«На данный момент спрос на цифровые услуги сдерживают также и другие факторы: недостаточный уровень проникновения информационных технологий в регионы Украины; необходимость инвестировать ресурсы в разработку и внедрение ПО; недостаточный спрос, как результат плохой информированности потребителей», - объясняет Галина Жукова, член правления, директор по розничному бизнесу и сети банка «Credit Agricole ».

«Спрос на данные услуги еще не достиг своего апогея, да и внедрение подобных технологий - высокозатратное и не быстрое мероприятие», - продолжает Вероника Спирке, директор департамента развития каналов самообслуживания банка «Финансы и Кредит ».

Однако банки, которые будут развивать цифровые услуги активнее всего, получат, по мнению экспертов, серьезное конкурентное преимущество в будущем. «В ближайшее время не все банки смогут отвечать высоким требованиям потребителя и прогрессивным практикам зарубежных коллег, однако для ряда игроков развитие цифровых сервисов сможет стать выразительным трендовым конкурентным преимуществом», - считает Антон Шаперенков.

«Предоставление банком цифровых услуг позволяет создавать имидж современного банка, привлекать перспективные клиентские сегменты. Поэтому большинство банков планирует внедрение и развитие систем электронного бизнеса в ближайшее время», - продолжает Ирина Лебедко, директор департамента информационных технологий банка «Хрещатик ».